ГОСУДАРСТВО и ПРАВО социология, история и политика |
В.П. Конецкая. Социология коммуникацииУсловия, обеспечивающие эффективность межличностной коммуникацииРяд условий, способствующих воздействию методом убеждения, является общим для межличностной и массовой коммуникации, например: Условия, обеспечивающие эффективность межличностной коммуникации - В.П. Конецкая. Социология коммуникации к началу- привлекательность и коммуникативная компетентность убеждающего: в данном случае происходит своеобразный перенос оценки личности как источника информации на оценку самой информации в плане ее истинности, достоверности (первичное восприятие, как доказано, более устойчиво); - внушение доверия, которое определяется моральным обликом убеждающего, его профессиональной компетентностью, доброжелательным отношением к реципиенту; - использование стереотипа, что связано со стремлением индивида к идентификации собственного <Я>; - ссылка на личный опыт других как наглядное свидетельство; при этом рассказ-повествование должен отвечать двум критериям - вероятности (<вполне может быть>) и достоверности (<это же так и было>); - использование в речи повторений, сравнений, контрастов и аналогий, поскольку это создает у реципиента перспективу для рассуждений. Для эффективности убеждения в межличностной коммуникации особую важность приобретает этический аспект. Американский исследователь Дж.Кондон к наиболее существенным особенностям этического аспекта межличностной коммуникации относит: искренность, социальную совместимость, точность выражений, исключающую обман или искажение информации, согласованность слов и поступков, доверие, недопустимость прерывания коммуникации. Другой американский специалист ЧЛарсон комментирует эти положения в виде рекомендаций: |
© GosPrav.ru, 2007