ГОСУДАРСТВО и ПРАВО социология, история и политика |
В.А. Копылов. Информационное правоИнформация как основной объект информационной сферы и системы права. Определение понятия "информация"Федеральный закон "Об информации, информатизации и защите информации" определяет информацию как "сведения о липах, предметах, фактах, событиях, явлениях и процессах независимо от формы их представления" (ст. 2) (выделено нами. - В.К,). Учитывая социальный аспект рассматриваемого предмета, добавим: в виде, понятном для восприятия человеком. Такое определение дает возможность "вывести" из понятия "информация" программы для электронных вычислительных машин (ЭВМ), отнесенные названным Законом к средствам обеспечения ЭВМ. Информация как основной объект информационной сферы и системы права. Определение понятия "информация" - В.А. Копылов. Информационное право к началуЗаконодатель широко применяет понятие "информация" к нормативных правовых актах в разных ее видах. Массовая информация - "предназначенные для неограниченного круга лиц печатные, аудио-сообщения, аудиовизуальные и иные сообщения и материалы" (Закон РФ "О средствах массовой информации", Федеральный закон "Об участии в международном информационном обмене"1), информация о гражданах (персональные данные) - "сведения о фактах, событиях и обстоятельствах жизни гражданина, позволяющие идентифицировать его личность" (ст. 2 Федерального закона "Об информации, информатизации и защите информации"1), "произведения науки, литературы и искусства, являющиеся результатом творческой деятельности, независимо от назначения и достоинства произведения, а также от способа его выражения" (ст. 6 Закона РФ "Об авторском праве и смежных правах") (выделено нами, - В.К.), официальные документы (законы, судебные решения, иные тексты законодательного, административного и судебного характера, а также их официальные переводы) (Закон РФ "Об авторском праве и смежных правах"), конфиденциальная информация -- "документированная информация, доступ к которой ограничивается в соответствии с законодательством РФ" (ст. 2 Федерального закона "Об информации, информатизации и защите информации", Федеральный закон "Об участии в международном информационном обмене"), государственная тайна - "защищаемые государством сведения в области его военной, внешнеполитической, экономической, разведывательной, контрразведывательной и оперативно-розыскной деятельности, распространение которых может нанести ущерб безопасности Российской Федерации" (ст. 2 Закона РФ "О государственной тайне"), реклама - "распространяемая в любой форме, с помощью любых средств информация о физическом или юридическом лице, товарах, идеях и начинаниях (рекламная информация), которая предназначена для неопределенного круга лиц и призвана формировать или поддерживать интерес к этим физическому, юридическому лицу, товарам, идеям и начинаниям и способствовать реализации товаров, идей и начинаний" (ст. 2 Федерального закона <Ю рекламе*). |
|
© GosPrav.ru, 2007