ГОСУДАРСТВО и ПРАВО
социология, история и политика

С.Н. Мареев, Е.В. Мареева. История философии (общий курс)

История философии понимается авторами не в качестве истории школ и имен, а как история проблем. Ведь только разобравшись в том, как рождалась адекватная постановка той или иной проблемы, можно понять и оценить те решения, которые даются философией в ее разных формах. Следовательно, относя определенного мыслителя или направление мысли к философии, авторы уже исходят из определенного представления о ее предмете и методе, о различии между классическим и неклассическим типом философии, о ее судьбе и перспективах
Аннотация
Введение. Как изучать философию
РОДИНА ФИЛОСОФИИ - ВОСТОК ИЛИ ЗАПАД? О путях развития Востока и Запада
Древняя Индия: от Упанишад к буддизму
Древний Китай: даосизм и конфуцианство
АНТИЧНОСТЬ И РОЖДЕНИЕ КЛАССИЧЕСКОЙ ФИЛОСОФИИ
Пифагор и пифагорейцы
Парменид в Бытии и путях его познания
Атомизм как вершина греческой натурфилософии
Софисты и первый опыт субъективизма. Разум как субъектная способность
Человек как "мера всех вещей". Проблема соотношения естественного и искусственного
Сократ о человеке и сути добродетели
Майевтический диалог как путь самопознания
Проблема души в этическом рационализме Сократа
Философия Платона и проблема идеального
Учение об "идеальном государстве" как исток идеализма Платона
Теория познания и диалектика Платона
Учение Аристотеля как энциклопедия ангинной философии. Критика Аристотелем платоновского учения oб идеях
Теория незнания, логика и учение о душе
Этические и политические идеи Аристотеля
Эллинизм и разложение античной классической традиции. Сократические школы
Кинизм как образ жизни и философия
Эпикур и эпикуреизм
Основные идеи стоицизма
Скептицизм и эклектицизм
СРЕДНИЕ ВЕКА: ФИЛОСОФИЯ КАК "СЛУЖАНКА БОГОСЛОВИЯ". Отражение кризиса римского общества в философии. Зпикуреизм и стоицизм
Филон Александрийский - "настоящий отец христианства"
О своеобразия христианского вероучения
Апологеты против языческой мудрости. Юстин-мученик
Тертуллиан: вера против разума
"Отцы церкви" и основы христианской философии. "Истинный гносис" Климента Адександрийскoгo
Теологическое учение Оригена
Наследие Августина Блаженного
Неоплатонизм как антитеза христианству
Боэций и наследие Аристотеля
Схoластика как "школьная" философия средневековья. Первый схоласт Иоанн Скот Эриугена
Ансельм Кентерберийский как второй "отец схоластики"
Средневековый спор об универсалиях
Фома Аквинский как великий систематизатор схоластики
Средневековый номинализм и его вызов схоластике
ГУМАНИЗМ И ПАНТЕИЗМ В ФИЛОСОФИИ ЭПОХИ ВОЗРОЖДЕНИЯ. Социокультурные основы философии Возрождения
Возрожденческий гуманизм и флорентийская Академия
П.Помпонацци: смертная душа в присутствии Бога
Учения Н. Кузанского и Д. Бруно. Пантеизм Николая Кузанского
Атеизм Д. Бруно
НОВОЕ ВРЕМЯ: ФИЛОСОФИЯ И МЕТОДОЛОГИЯ НАУЧНОГО ПОЗНАНИЯ. Ф. Бэкон: знание - сила
Учение oб "идолах"
Т. Гоббс: между эмпиризмом и рассудочным рационализмом
Д. Локк: нет ничего в разуме, чего не было бы в чувствах. О Боге и материи с позиции эмпиризма
Дом о реальной и номинальной сущности вещей
Учение Локка о первичных и вторичных качествах и природа души
Локк как идеолог либерализма
Дж. Беркли: существовать - значит быть непринимаемым
Критическое сражение с "материей"
В тупиках субъективизма и теории иероглифов
Скептицизм Д. Юма: против религиозного метафизического догматизма
Теория познания на основе скептицизма
"Причинность"и "субстанция" как фиктивные идеи
Этическое учение Юма
Р. Декарт и истоки новоевропейского рационализма
Декарт в методе познания истины
Дуализм философии Декарта
Пантеизм Б. Спинозы: Бог как Природа
Человек как модус Природы
Спинозизм и атеизм
Монадология Г.В. Лейбница
Монадология против механицизма и материализма
Рационализм Лейбница и его теодицея
Метафизика X. Вольфа как продолжение лейбницианства
ПРОСВЕЩЕНИЕ В ПРИРОДЕ, ЧЕЛОВЕКЕ И ПУТЯХ СОЦИАЛЬНОГО ПРОГРЕССА
Вольтер и Монтескье: "дух времени и дух законов"
Ж. Ж. Руссо и проблема отчуждения
Механистический материализм барона Гольбаха
"Человек-машина" Ламетри
Ощущение как основа сознания
Теория социальной среды: "воспитание создаёт все"
Дидро и парадоксы "разрозненного сознания"
П.Ж.Ж. Кабанис и "вульгарный материализм"
НЕМЕЦКАЯ КЛАССИКА КАК ВЕРШИНА КЛАССИЧЕСКОЙ ФИЛОСОФСКОЙ МЫСЛИ
И. Кант - основоположник классической немецкой философии
Переворот в философии и трансцендентальная логика
Теория познания нового типа
Этика Канта
Эстетика Канта
И.Г. Шихте и обоснование деятельной природы субъекта. Задачи и содержание "наукоучения"
Деятельность воображения как основа познания
Социально-политические взгляды Фихте
Философская эволюция Ф.В.Й. Шеллинга: натурфилософия - эстетический идеализм - философия откровения
Натурфилософские идеи Шеллинга
Развитие учения Шеллинга в его трансцендентальном идеализме
Эволюция Шеллинга в сторону философии откровения
Система объективного идеализма Г.В.Ф. Гегеля
История сознания в гегелевском объективном идеализме
Диалектическая логика Гегеля
Философия духа
Философия истории. Политические взгляды Гегеля
Антропологический материализм Д. Фейербаха. Критика христианства и гегелевского идеализма
Фейербах о природе человека. Фейербах об истории и отчуждении сущностных сил человека
К. МАРКС И "ОБМИРЩЕНИЕ ФИЛОСОФИИ". Жизненный путь К. Маркса
Становление философа: докторская диссертация
Расставание с Гегелем
Критика антропологизма Л. Фейербаха и истерические понимание сущности человека
Маркс об отчуждении труда
Критика "казарменного коммунизма"
Материалистическое понимание истории
Материалистическое понимание истории и диалектический метод
Ф. Энгельс: от сражения с Шеллингом до "Диалектики природы"
О марксизме сегодня
ФОРМИРОВАНИЕ НЕКЛАССИЧЕСКОГО ФИЛОСОФСТВОВАНИЯ (ПРЕЛЮДИЯ). A. Шопенгауэр и зарождение неклассической традиции
O. Конт и начала позитивизма
Последователи Кoнта
С. Киркегор: первый опыт экзистенциализма
Личная судьба как ключ к учению
Экзистенция и поиск "повторения"
Ф. Ницше и "философия жизни"
ОТ ЛОГИЧЕСКОГО ПОЗИТИВИЗМА К АНАЛИТИЧЕСКОЙ ФИЛ0С0ФИИ. "Логический атомизм" Б. Рассела
Атеизм Б. Рассела
"Языковая игра" Л. Витгенштейна
"Критический рационализм" К. Поппера
Критика К. Поппером "историцизма"
К. Поппер а врагах "открытого общества"
З. ФРЕЙД И ФИЛОСОФИЯ XX ВЕКА. Теория аренда: истоки и перспективы
"Аналитическая психология" К.Г. Юта
"Фрейдомарксмзм" Э.Фромма
ЭКЗИСТЕНЦИАЛИЗМ XX ВЕХА В РЕЛИГИОЗНОЙ И АТЕИСТИЧЕСКОЙ ФОРМЕ. М. Хайдеггер: экзистенция как "здесь-бытие"
К. Ясперс: от экзистенциальной коммуникации к философской вере
Ж.-П. Сартр: "другие - этo ад"
А. Камю: между метафизическим и истерическим бунтом
ГЕРМЕНЕВТИКА В XX ВЕКЕ (ЕЕ ИСТОРИЯ И ОСНОВНЫЕ ИДЕИ). Христианская "герменевтика" Ф. Шлейермахера
В. Дильтей о герменевтике "сочувствия"
Герменевтический круг Х.Г. Гадамера
ПОСТМОДЕРНИЗМ: ФИЛОСОФИЯ КАК ЛИТЕРАТУРА. О понятиях "модерн" и "постмодерн"
Философия как "письмо"
"Ризома" вместо логики. Телесное "событие" как антипод идеи
Цинизм против нравственнога закона
РУССКАЯ ФИЛОСОФИЯ В КОНТЕКСТЕ МИРОВОГО ФИЛОСОФСКОГО РАЗВИТИЯ. Об основных этапах русской философской мысли
П.Я. Чаадаев как основоположник оригинальной русский философии. Славянофилы и западники. Духовная эволюция В. Чаадаева и главнее противоречие русской жизни
Философско-социологические воззрения славянофилов: И.В. Киреевский, А.С. Хомяков
Русский "гегелизм" и западничество: либеральное и революционное навравление
Философские основания идей русских революционерив-демократов. А.И. Герцен и идея революции
Антропологическая философия Н.Г. Чернышевского
Учение В.С. Соловьева как вершина русской религиозной философии
Философская система на основе "цельного знания"
Философия всеединства и начала софиологии
Проект вселенской теократии и идея Богочеловечества
Русская философия "серебряного века" персонализм Н.А. Бердяева
Переосмысление христианской эсхатологии
Философия свободы
Смысл творчества
Философия неравенства: критика демократии
Лев Шестов и русский экзистенциализм
"Философия трагедии": эгоизм против морали
"Философия абсурда": Шестов как экзистенциалист
Заключение. Можно ли говорить о "конце философии"

Купить диплом

© GosPrav.ru, 2007