ГОСУДАРСТВО и ПРАВО
социология, история и политика

В.П. Конецкая. Социология коммуникации

Условия, обеспечивающие эффективность межличностной коммуникации

  

Ряд условий, способствующих воздействию методом убеждения, является общим для межличностной и массовой коммуникации, например:

Условия, обеспечивающие эффективность межличностной коммуникации - В.П. Конецкая. Социология коммуникации к началу

- привлекательность и коммуникативная компетентность убеждающего: в данном случае происходит своеобразный перенос оценки личности как источника информации на оценку самой информации в плане ее истинности, достоверности (первичное восприятие, как доказано, более устойчиво);

- внушение доверия, которое определяется моральным обликом убеждающего, его профессиональной компетентностью, доброжелательным отношением к реципиенту;

- использование стереотипа, что связано со стремлением индивида к идентификации собственного <Я>;

- ссылка на личный опыт других как наглядное свидетельство; при этом рассказ-повествование должен отвечать двум критериям - вероятности (<вполне может быть>) и достоверности (<это же так и было>);

- использование в речи повторений, сравнений, контрастов и аналогий, поскольку это создает у реципиента перспективу для рассуждений.

Для эффективности убеждения в межличностной коммуникации особую важность приобретает этический аспект. Американский исследователь Дж.Кондон к наиболее существенным особенностям этического аспекта межличностной коммуникации относит: искренность, социальную совместимость, точность выражений, исключающую обман или искажение информации, согласованность слов и поступков, доверие, недопустимость прерывания коммуникации. Другой американский специалист ЧЛарсон комментирует эти положения в виде рекомендаций:

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 Скачать все

читать дальше >>

Купить диплом

© GosPrav.ru, 2007