ГОСУДАРСТВО и ПРАВО
социология, история и политика

И.Ф. Девятко. Методы социологического исследования

В данной книге рассматриваются ведущие методы социологического исследования - опрос, эксперимент, включенное наблюдение, биографический метод, а также специальные процедуры, применяемые для сбора, анализа и оценки качества социологических данных. Логика и методы социологического исследования рассматриваются в книге в контексте более широких исследовательских перспектив и моделей теоретического объяснения, предопределяющих выбор конкретных методических решений
Аннотация
ПРЕДИСЛОВИЕ
ЛОГИКА СОЦИОЛОГИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ. Методология и логика социологического исследования. Возможно ли объективное и научное социальное знание
Методы социологического исследования: общий обзор
ВКЛЮЧЕННОЕ НАБЛЮДЕНИЕ. Что такое включенное наблюдение. Включенное наблюдение и этнографический метод: определение и исторические истоки
Планирование исследования: определение проблемы, отбор случаев, ситуаций и групп
Вхождение в ситуацию наблюдения, роли наблюдателя, взаимоотношения 'в поле'
Процесс анализа и описания результатов
БИОГРАФИЧЕСКИЙ МЕТОД. Определение и истоки биографического метода в социологии
Сбор биографического материала
Анализ и интерпретация биографического материала
ЭКСПЕРИМЕНТ В СОЦИАЛЬНЫХ НАУКАХ. Определение и виды эксперимента. Основные принципы экспериментирования в социальных науках
Основные экспериментальные планы с контрольной группой и рандомизацией
Многомерные и факторные эксперименты: общий обзор
Массовые опросы в социологии. Определение и истоки
Выбор исследовательского плана
Концептуализация и измерение: общий обзор
Общие правила конструирования опросников
'Сензитивные' вопросы
Выбор формата для ответов
Макет анкеты (опросника)
КАЧЕСТВО ИЗМЕРЕНИЯ. СОЦИОЛОГИЧЕСКИЕ ИНДЕКСЫ И ШКАЛЫ. Проблема качества социологического измерения. Надежность и валидность измерения
Конструирование индексов и шкал
Построение выборки социологического исследования. Выборочный метод: определение и истоки
Типы вероятностных выборок и их реализация
Размер вероятностной выборки
Целевой отбор
Анализ данных. Виды анализа данных. Одномерный анализ: табулирование и представление данных
Интервал класса (расходы в рублях)
Стандартные отклонения
Анализ связи между двумя переменными
Метод уточнения в анализе связи между переменными
Корреляция, частная корреляция, регрессия
Множественная регрессия и путевой анализ

Купить диплом

© GosPrav.ru, 2007